Проведя исследования в нескольких странах, где обитают тигры, Всемирный фонд дикой природы (WWF) сообщил об увеличении мировой популяции.
В Дели сегодня открылся глобальный форум, посвященный вопросам охраны тигров по всему миру. Как говорится в пресс-релизе WWF, подготовленном к этому мероприятию, в настоящее время на планете обитает 3 890 тигров. Согласно предыдущей переписи, проведенной в 2010 году, общемировая популяция тигров насчитывала 3 200 особей.
Положительная динамика стала следствием объединенных усилий правительств и экологов. На состоявшейся в 2010 году международной конференции на высшем уровне было подписано соглашение о работе по удвоению численности тигров к 2020 году. Экологи WWF поясняют, что нынешние итоги еще не позволяют перевести этих животных из категории уязвимых, однако сама тенденция дает надежду на будущее: рост популяции тигров отмечается впервые за сто лет.
Две трети тигров мира живет в Индии: за последние пять лет их количество выросло с 1 706 до 2 226. Страна успешно реализовала целый ряд природоохранных мер: здесь созданы патрули, разыскивающие браконьеров; создаются заповедники, а местным фермерам, страдающим от соседства с тиграми, выплачиваются компенсации, что позволяет удержать их от убийства хищников.
Аналогичная ситуация наблюдается и в Непале: 198 тигров в эти дни — на 60% больше, чем несколько лет назад. В России популяция увеличилась с 360 до 443 особей, в Бутане — с 75 до 103. В Индонезии, по последним данным, обитает 371 тигров, в Малайзии — 250. Тем не менее, жизнь этих животных во многих местах Юго-Восточной Азии еще подвергается риску: по данным Международного союза охраны природы, с 2000 по 2014 годы у браконьеров было изъято 1590 тигров.
Наиболее катастрофическая ситуация сложилась в Китае (ученым известно лишь о 7 живущих там тиграх), во Вьетнаме (5), в Лаосе (2), и ни один тигр не был замечен в Камбодже. Кроме того, по сообщению правительства Бангладеш, здесь популяция уменьшилась с 440 до 106 особей. Эксперты WWF, вместе с тем, полагают, что речь скорее идет о плохом мониторинге природоохранных территорий и, соответственно, неточных данных.