|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
WWF, День Тигра, Екатеринбургский зоопарк, Жорик, заповедники Индии, заповедники России, Золушка, зоосад Приамурский, Клифф Грант, Московский зоопарк, Пензенский зоопарк, Рижский зоосад, Роев Ручей, Сказка, Специнспекция «Тигр», Тайга, Такома, Тамерлан, Тигрюля, Утёс, Фонд «Феникс»
Обнюхать все метки...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.11.2011. |
Е.В. Голобокова,
ЦЭО «Намба», с. Новопокровка
Цель: познакомить детей с амурским тигром, его повадками, приспособлениями для охоты, вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру.
Оборудование: игрушка «Тигр», диск м/ф «Тигренок на подсолнухе», проектор или телевизор, компьютер или DVD-проигрыватель, рулетка, макеты когтей тигра длиной 10 см, сделанные из ватмана (10 шт.), большой портрет тигра амурского или фото (слайдпрезентация).
Важно: игрушка – «живой» персонаж на уроке. Он должен быть в центре внимания. Во время просмотра фильма он должен тоже его «смотреть», «кивать» детям во время ответов, «поворачиваться» и т.д. Учитель должен обращаться в основном к игрушке, чтобы дети включились в игру, удивились наивности игрушки.
Ход занятия
Педагог:
- Ребята, сегодня я к вам приехала не одна. Со мной – мой друг, самый главный обитатель нашего экологического центра. Угадайте, как его зовут?
Дети:
- Тигренок.
Педагог
- Правильно! Тигренок хочет с вами поздороваться.
Тигренок:
- Здравствуйте, ребята! Я так долго к вам ехал, что у меня болят бока! Наконец-то меня взяли к вам, а то я сижу и сижу в своем экологическом центре. Знаете, в нашей школе есть такая комната, которая называется «Экологический центр». К нам приходят в гости ребята, такие, как вы, и учатся охранять природу. Лес – это родной дом для моего старшего брата. Он живет в лесу, который называется Уссурийской тайгой. Давайте посмотрим мультфильм о нем..
Ну что, ребята, о ком нам рассказал мультфильм? Да, моего брата зовут тигр, а фамилия его – амурский. Все тигры, которые живут в нашей стране, называются амурскими. В нашей стране тигр обитает в Приморском крае, в котором мы с вами живем. И знаете, ребята, я пришел к вам попросить помощи! Я решил уйти из нашего экологического центра в лес и стать, как мой брат, настоящим амурским тигром! Я буду жить в лесу, бегать, прыгать, резвиться на солнышке!
Педагог:
- Тигр, что-то мне кажется, что ты не сможешь жить в лесу. В экологическом центре мы тебя каждый день кормим сладкой кашей, вечером укладываем спать в теплую кроватку, к тебе приходят ребята, вы с ними веселитесь и играете. Но ты совсем не знаешь, как живут в лесу настоящие тигры! Давай посмотрим фильм о том, как живет тигр в Уссурийской тайге.
Тигренок:
- Ой, ой, ой! Что-то вы, ребята, напугали меня. Скажите, что мне нужно запомнить о том, как тигры живут в лесу, чтобы всему научиться?
Педагог:
- Давайте, ребята, поможем нашему тигру, объясним, чем он отличается от амурского тигра!
Посмотри, тигр, какой ты маленький! А как вы думаете, ребята, тигр в нашем лесу – такой или больше? Правильно, амурский тигр не просто большой, он огромный. Это самая большая кошка на Земле! Даже лев, которого называют царем зверей, намного меньше. Длина тела тигра два метра (педагог берет помощников-ребят, которые, расставив руки, показывают, сколько это – два метра). Посмотри, тигр, насколько ты меньше своего брата! Как вы думаете, ребята, амурский тигр сильный или нет?
Правильно, амурский тигр – самый сильный в нашем лесу. Он может победить и медведя, и волка. А чем питается тигр? Он часами сидит в засаде, караулит оленя или кабана. А давайте, ребята, спросим, что кушает наш Тигренок.
Тигренок:
- Я каждый день ем вкусную сладкую кашу, которую мне дают ребята, а еще я люблю конфеты и мороженое!
Педагог:
- А ты смог бы поймать оленя или кабана в лесу?
Тигренок:
- А давайте я попробую поймать кого-нибудь из ребят!
Физминутка (Тигренок пытается догнать ребят, но не может).
Тигренок:
- Фу, ребята. Вы меня совсем замучили! Вы такие шустрые, что я никого не смог поймать.
Педагог:
- Вот, видишь, а ты хотел поймать оленя! А еще у тигра есть очень важные инструменты настоящего охотника! Как вы думаете, ребята, какие?
Правильно – это когти и зубы. А вы знаете, какие длинные когти у тигра? 10 сантиметров (педагог показывает макеты когтей, надевает их на пальцы детям). А какие у тебя, Тигренок, когти? (дети рассматривают лапы тигренка и видят, что когтей у него нет).
- А еще у амурского тигра огромные зубы. Он – умелый охотник, может часами выслеживать добычу, бесшумно красться за ней по пятам. Он умеет свои огромные когти втягивать в лапы, поэтому они не стучат о землю, и тигр ходит тихо-тихо на своих мягких подушечках. Покажи, Тигренок, как ты ходишь (педагог показывает, как Тигренок ходит, вздыхает, роняет какие-нибудь предметы со стола).
Тигренок:
Ой, я не умею так тихо ходить, как настоящий охотник. Очень уж шумно у меня получается. Все звери разбегутся от меня! Наверное, я никогда не смогу стать настоящим охотником.
Педагог:
- Наверное, не сможешь! Чтобы стать настоящим тигром, тебе надо быть совсем другим – настоящим тигром! Давайте, ребята, расскажем ему еще раз, чем отличается от тигра амурского (дети отвечают: размер, когти, зубы, умение охотиться).
Амурский тигр – самый ловкий, самый сильный, самый большой в нашем лесу. Но есть у нашего тигра враг. Как вы думаете, кто может помешать тигру в лесу? Правильно: человек, который охотится на него, а также люди, которые уничтожают родной дом тигра – лес, тайгу. Дом тигра может погибнуть от того, что его вырубают. А еще лес гибнет от пожаров. В таком лесу не только тигры, но и любой зверь не сможет выжить!
Тигренок:
- Мне страшно! Наверное, я не смогу жить в лесу, ведь я такой маленький, беспомощный! Я могу жить только в экологическом центре, где за мной ухаживают дети, кормят меня вкусной кашей и укладывают спать в мягкую постельку!
Педагог:
- А как в лесу зимой холодно! Настоящие тигры могут спать на снегу всю ночь и не замерзнуть! А ты смог бы спать на снегу?
Тигренок:
- Ой, нет, я уже не хочу идти в лес. Я такой трусливый и беспомощный! Я не могу называться тигром, потому что я совсем другой! Я люблю детей, и они любят меня. Я хочу играть с ними в экологическом центре и рассказывать всем, какой у меня есть сильный, красивый брат – амурский тигр. Он так много умеет, нужно охранять его и его дом – Уссурийскую тайгу! Ребята, не называйте меня Тигр, потому что я совсем другой. Я не достоин такого гордого названия!
Педагог:
- А давай мы будем называть тебя не Тигр, а Игр. Ведь ты очень любишь играть!
Тигренок:
- Какое хорошее имя вы мне придумали! Я теперь – Игр. Потому что я знаю много хороших игр с ребятами и вас научу!
Игра с детьми, прощание.
Литература
1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебной пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
2. Солкин В. Книжка-игрушка «Амурский тигр» – Владивосток.: Зов тайги, Фонд «Феникс», 2005.
Учебно-методическое пособие
"Тигр амурский и биоразнообразие Уссурийской тайги"
Владивосток, 2010 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |
|
|
|